Что такое космецевтика
Что такое космецевтика?
Космецевтика – это направление косметологии, объединившее в себя фармакологию и косметологию. Это косметические средства, характеризующиеся теми или иными преимуществами, сопряженными с их реальным или предполагаемым положительным эффектом.
Космецевтика предлагает не только маскировать видимые недостатки кожи, но и эффективно устранять причину их появления. Производители космецевтики часто заявляют о сходстве их продукции с лекарственными препаратами. Другой термин космецевтики – лечебная косметика. Лечебная косметика представляет собой косметические препараты, в состав которых входят лекарственные средства.
Чем отличается космецевтика от косметики?
Известно, что современные косметические средства не являются лекарствами. Их «поле» деятельности – эпидермис. Они не должны проникать в живые слои кожи. Поэтому косметические средства не влияют существенно на состояние кожи и не способны радикально улучшать ее характеристики. Главным критерием качества косметики является ее бактериальная чистота. То есть косметика не должна способствовать инфицированию кожи различными микроорганизмами. С космецевтикой дело обстоит иначе. Если в ее составе находятся лекарственные средства, то требуется большой промежуток времени для тестирования таких препаратов. Это большие денежные затраты как в плане исследований, так и в плане тестирования ее действия. По этой причине основная задача космецевтики в настоящее время состоит в том, чтоб урегулировать законодательный вопрос, касающийся космецевтических средств. В настоящее время космецевтика не выносится законодательством в отдельную категорию. Однако, несмотря на это, активно ведется продажа так называемой «лечебной косметики», которая часто отождествляется с космецевтикой.
Основные преимущества космецевтических средств
Лечебная косметика появилась в начале 70-х годов и была предназначена для лиц, имеющих дерматологические проблемы. Больную кожу нужно было не только лечить, но и питать, увлажнять, учитывать ее специфические особенности, что массовая косметика не в состоянии была сделать. Лечебная косметика эффективно решала задачи, которые дерматологи считали несущественными по сравнению с дерматологическими заболеваниями, а косметологи находили их слишком трудными и просто не могли с ними справиться. Таким образом, космецевтика – некая грань между косметикой и лекарственными препаратами. В наше время космецевтика стремительно развивается, ведь в ее арсенале масса достоинств, способных привлечь потребителей с критическим мышлением. В чем же заключаются преимущества космецевтики?
- космецевтика продается только в салонах красоты или как у нас, в нашем интернет-магазине ;
- консультации по выбору лечебных средств проводит косметолог, помогая сделать правильный выбор;
- с помощью космецевтики GERnetic можно найти средства, которые могут лечить и противостоять дерматологическим заболеваниям и одновременно решать сложные проблемы косметического характера;
- космецевтика – это хорошее соотношение цены и качества. Ее концепция использования рассчитана на то, что человеку нужен хороший результат, а не обладания косметикой известного бренда;
- производители космецевтики вкладывают немалые средства в научные исследования, инновационные технологии, экономя на упаковке и рекламе. При всем этом качество и эффективность лечебных препаратов подтверждается клиническими испытаниями;
- за производством лечебной косметики осуществляется строгий контроль и высокие требования в точности как к фармацевтическим средствам;
- аптечные лечебные средства практически невозможно подделать, это является сложным и нерациональным делом, которое лишено смысла;
- GERnetic неизвестна широким массам потребителей, а процесс дистрибуции только через 1 представительства в Москве (компания осуществляет закупку товара только через официального представительства), что делает невозможным фальсификацию лечебной косметики.
Степени воздействия космецевтических средств
В РФ принято делить космецевтические препараты на несколько уровней в зависимости от их способности проникать в кожу:
- К первой группе относятся препараты с большой молекулярной массой, способные воздействовать лишь на верхний слой эпидермиса.
- Вторая группа включает в себя лечебные препараты, способные эффективно бороться с возрастными проблемами кожи и в то же время лечить кожу от имеющихся проблем дерматологического характера: угревой сыпи, жирной себореи, купероза, розацеа./litso/...
Именно препараты из этой группы относятся к профессиональной косметике.
- В третью группу входят препараты последнего поколения способные воздействовать на все три слоя кожи: эпидермис, дерму и гиподерму. Космецевтика, входящая в эту группу, не рассчитана для каждодневного ухода и стоит немалых денег. Кроме того, компоненты, входящие в ее состав, подвергаются тщательному исследованию и регулярному клиническому тестированию./litso/...
Космецевтика и препараты класса рrofessional
Самыми эффективными и востребованными считаются препараты класса рrofessional (вторая группа космецевтиков). Они обладают специфическими качествами и определенными характерными чертами:
- отсутствие побочных действий;
- идеальное соотношение активных компонентов, устраняющих одновременно несколько дерматологических проблем;
- влияние на все слои кожи, а в определенных случаях и на дерму;
- невозможность проникновения компонентов крема в кровь и отсутствие негативного влияния на другие ткани и на весь организм в целом;
- осуществление лечебного эффекта, а не маскирующего ;
- высокая или средняя стоимость;
- максимально допустимая концентрация биологически активных веществ, что способствует ее эффективному воздействию на кожу;
- употребление качественных эмульгаторов, стабилизаторов, отдушек и консервантов.
Основные ингредиенты космецевтики
Основные компоненты космецевтических препаратов строго сбалансированы и тщательно проверены, ведь они оказывают лечебный эффект не каждый сам по себе, а в совместном воздействии. Однако при большом разнообразии веществ все же есть базовые компоненты, входящие в состав космецевтики. К ним относятся:
- витамины;
- ретиноиды;
- пептиды;
- керамиды;
- аминокислоты;
- морские водоросли;
- АНА- и ВНА-кислоты;
- гидролизат коллагена и эластина;
- бисаболол;
- аллантоин;
- ультрафиолетовые фильтры физического и химического действия.